Автор: Президент БФ Планета без Ограничений Елена Вдохновенная (Казанцева) Моя жизнь спустя 28 лет...

00

Неужели это я?! Господи... ... Стало быть, 28 года назад... Оглядываться на полжизни назад во время, когда я только закончила учебу — не самое простое занятие. 28 года назад я пыталась балансировать между собственными амбициями и тем, чего от меня ожидали другие. Я была уверена, что хочу только одного — жить как здоровый успешный человек, либо мои родители, другого не признавали!

 000000Вряд ли Греческая мифология соотносилась у них с чем-то, что поможет хорошенько устроиться в жизни. Уточню, в принципе, я не осуждаю точку зрения моих родителей. У претензий, которые вы, возможно, захотите предъявить родителям за то, что они подтолкнули вас в неверном направлении, существует срок давности. Как только вы сами встаете у руля собственной жизни, вся ответственность ложится только на вас. Более того, я не могу осуждать родителей за их стремление к тому, что бы я никогда не жила в бедности. Они сами были бедны, и я испытывала определённые затруднения, и, скажу вам, это отнюдь не облагораживающий опыт.

Нищета влечет за собой страх, стресс, иногда депрессию, а это значит тысячи мелких унижений и лишений. Если удается выбраться из бедности благодаря собственным усилиям — это действительно то, чем можно гордиться. Бедность романтизируют только дураки.

Больше всего на свете в вашем возрасте я боялась не бедности, а неудачи.

Несмотря на то, что у меня явно не было мотивации к учебе — в университете я проводила слишком много времени в кафе, барах и т.д.., — у меня был талант легко сдавать экзамены и несколько лет это было основным мерилом успеха среди моих сверстников. Я еще не так глупа, чтобы предположить, что вы молодые, одаренные и образованные не знали горечи разочарований или не страдали из-за сердечных ран. Талант и ум — не вакцина от капризов судьбы и я ни на минуту не могу предположить, что каждый из вас наслаждается совершенно безбедным и безмятежным существованием. Однако сам факт вашего выпуска из УрГЭУ (СИНХ) '90 говорит о том, что вы не так уж хорошо знакомы с провалом. Страх неудачи, также как и стремление к успеху могут быть вашей движущей силой. Более того, ваше понимание провала может не сильно отличаться от представлений простого человека об успехе. Вот до чего вы все уже дошли!

В детстве у меня была полная парализация, родителям сказали, ребёнок безнадёжен, он даже у вас никогда сидеть не будет, от него лучше отказаться. Родители поступили иначе, они буквально пожертвовали своими жизнями, чтобы поставить меня на ноги.

000На мне в своё время хотели сделать состояние, "Друзья" меня профессионально готовили для выступления по бодибилдингу. Это должна была быть сенсация. Совершенно больная девушка, выступает наравне со здоровыми, многие уже чувствовали себя богачами. Но я не оправдала их надежд. Неожиданно я родила прекрасную дочь, и при этом я пожертвовала последним здоровьем.

В конечном счете, все мы должны определить для себя, что же такое неудача, но мир всегда с удовольствием поможет вам с этим, если вы позволите. Думаю, справедливо будет сказать, что год спустя после рождения ребенка, отец моего ребенка погиб, я потерпела самый страшный провал. Я осталась одна с ребенком на улице, без работы и денег — настолько бедной, насколько это возможно в современной Москве бездомный инвалид да еще с годовалым ребенком. Опасения моих родителей и мои собственные стали реальностью — я была самым большим неудачником, которого я знала.

Теперь, я не собираюсь стоять здесь и уверять вас, что неудача это — здорово. Тот период моей жизни был самой черной полосой, и я никак не могла предположить, что это окажется хорошим концом. Я не представляла насколько растянулся этот темный туннель и есть ли свет в его конце или это только мои мечты. Я не о чём не жалею. Потому, что здоровый ребёнок, это и есть полноценная жизнь.

Так почему же я рассказываю о преимуществах неудач? Просто потому, что неудача избавляет вас от всего несущественного. Я наконец прекратила притворятmся — приняла себя такой какая я есть на самом деле и направила всю свою энергию на завершение единственного дела, которое имело для меня значение. Если бы меня ждал успех в чем-то другом, возможно, я так и не набралась бы смелости достичь цели в том, что я по-настоящему люблю. Неудача освободила меня — мой главный страх уже осуществился, но я была жива, у меня была дочка, которую я обожала. Упав на самое дно, я начала строить жизнь заново, а каменистое дно стало отличной основой для фундамента.

V6csPD440sQВозможно, вы никогда не испытаете неудач такого масштаба, как я, но в любом случае определенных провалов в жизни избежать нельзя. Невозможно жить, не терпя поражений ни в чем, если только вы не живете столь осторожно, что назвать это жизнью будет сложно. Правда, в этом случае вы терпите неудачу по определению.

Неудача придала мне больше сил, придала уверенности в себе, какой я не испытывала, успешно сдавая экзамены. Неудача научила меня тому, что невозможно познать никаким другим способом. Я обнаружила, что у меня сильная воля и куда больше внутренней дисциплины, чем я могла подумать, а также выяснила, что у меня есть друзья, которые куда ценнее всех сокровищ мира. Осознание того, что вы стали мудрее и сильнее благодаря неудачам, дает уверенность в способности выживать. Вы никогда по-настоящему не познаете самих себя, не проверите прочность ваших отношений пока не пройдете испытание невзгодами. Такое знание — настоящий подарок для тех кто с трудом его заслужил и сам он куда ценнее любого другого когда-либо полученного мной опыта.

Итак, получив в свои руки маховик времени (или «хроноворот» — волшебный предмет героини «Гарри Поттера», позволяющий вернуться в недалёкое прошлое — прим. ред.), я бы сказала себе 21-летней, что личное счастье заключается в осознании того, что жизнь это не перечень приобретений или достижений. Ваша профессия, ваше резюме — это далеко не ваша жизнь, хотя вам могут встретиться люди моего возраста и старше, которые не видят разницы. Жизнь сложна и запутана, она выходит за пределы чьего-либо контроля, и когда вы примите этот факт, вам будет куда проще переживать все превратности судьбы.

Как объяснить детям с инвалидностью, что с ними происходит, почему они отличаются от своих сверстников?

Точно такие же вопросы можно задать по любому другому поводу. Почему солнце встает, почему оно заходит, а почему люди рождаются маленькими, а взрослея, становятся большими… «Почему это случилось со мной?» А кто знает? Никто. Это тайна прикосновения к Богу.

Когда рождается ребенок-инвалид, в этот момент он сам и его родители впервые, возможно, сталкиваются с «горячими точками», где Божественное очень близко подходит к человеческому.

Что может взрослый сделать для ребенка, задающего такой вопрос? Научить его смирению. Это очень сложно. По-настоящему постигнуть смирение – задача для взрослых, причем это относится ко всем людям без исключения. Но первые уроки смирения взрослый может преподать ребенку уже в раннем детстве.

И не обязательно, если сам ребенок болен. Когда здоровый ребенок видит девочку или мальчика-инвалида и спрашивает: «А почему она (он) такая (такой)?» И вот тут как раз родитель может сказать: «Мы этого не знаем и знать не можем. Мы принимаем мир таким, какой он есть. Мы познаем в нем то, что можем объяснить, объясняем, но это не лишает чувства присутствия в нем тайны».

Наверное, любой здоровый человек боится оказаться на месте инвалида. Но больше, чем инвалида, мы боимся самих себя: люди с трудом представляют, как общаться с инвалидом, боятся сделать что-нибудь неправильно. Мы совершенно спокойно общаемся с самыми тяжело больными людьми, если не знаем, что это инвалиды. Но если вдруг нам становится известно, что у человека искусственный орган, мы сразу пугаемся. Нам кажется, что такой человек должен очень сильно отличаться от нас, с ним надо как-то иначе обращаться. Только при этом мы не знаем как. Вот и начинаем бояться.

А почему больше всего инвалидов боятся дети? Может, детей стоит оградить от их общества? Или, наоборот, приучать?
Больше всего инвалидов боятся взрослые, и именно взрослые передают свой страх детям. Ребенку достаточно объяснить, что человек сильно хромает из-за того, что у него повреждены ноги. Надо доступно объяснить, что именно "болит" у инвалида с детским параличом, обширным ожогом лица или другими необычными внешними проявлениями. Как только ребенок понимает в чем дело, он перестает бояться.

Самое трудное в общении здоровых детей и детей-инвалидов – это справедливое уравнивание возможностей. Здоровый ребенок должен научиться не злоупотреблять своими преимуществами, не самоутверждаться за счет больного. Ребенок-инвалид – не злоупотреблять лучшими качествами своего здорового друга – добротой, справедливостью и стремлением помочь слабому.

Главное – это воспитание честности, справедливости и умения сопереживать. Разве в жизни каждого из нас не наступит момент, когда мы сами окажемся в зависимости от того, насколько честными, порядочными и справедливыми выросли наши дети? Я думаю, что это ясный ответ на вопрос, ограждать или не ограждать своих детей от общения с людьми, имеющими инвалидность

Какие главные психические и психологические проблемы у инвалидов?

– Одна из главных проблем – это одиночество, невозможность полноценного общения. Например, у тебя есть близкий друг, но он живет на другом конце города. Для того чтобы встретиться, кому-то из вас необходимо выйти на улицу и добраться до дома своего друга. А если вы оба плохо ходите или передвигаетесь в коляске, городской транспорт для вас обоих недоступен, вы не сможете попасть в автобус, троллейбус, трамвай или метро. Кроме того, для человека в инвалидной коляске непреодолимым препятствием является любой перекресток и переход через улицу. Простой бордюр становится препятствием для человека в коляске. Если есть телефон, люди общаются по телефону. А если нет? Кроме того, сейчас начинают подниматься цены на услуги телефонных станций. А у инвалида только грошовая пенсия. В каждом случае трудности свои, но почти всегда они не лучшим образом сказываются на характере человека. Очень трудно быть одиноким.

Но есть, конечно, и специфические, характерные для того или иного заболевания психологические и тем более психические особенности. Например, больным диабетом свойственна повышенная раздражительность, сердечникам – тревожность и страхи, люди с синдромом Дауна, как правило, добры и доверчивы. Другой вопрос – как жизнь влияет на характер инвалидов; надо понимать, что большинство трудностей в их жизни обуславливается не столько особенностями здоровья, сколько социальными факторами: отношением государства, равнодушием чиновников, отчужденностью людей, бедностью, недоступностью транспорта и невозможностью "выйти в свет".

Я очень хочу помогать людям, поэтому я решила учредить Благотворительный фонд социальной поддержки и адаптации инвалидов «Планета без ограничений»

Описание идеи фонда: Уроки толерантности для школьников, студентов, пожилых людей, инвалидов с тем, чтобы развить и укрепить российскую гражданственность среди людей, транслировать культуру мира и сотрудничества, позитивный диалог между людьми разных культур, религий, мировоззрении и социального статуса.

Интеграция инвалидов в обществе — идею социальной интеграции инвалидов на словах поддерживает большинство, однако углубленные исследования показывают сложность и неоднозначность отношения здоровых к инвалидам. Культурно –просветительское направлено на создание условий для приобретения инвалида опыта общения, помощи в духовном развитии, воспитание людей с ограниченными возможностями в духе добра, порядочности, чести и достоинства. Сопровождение средствами досуговой деятельности, например, участие в праздничных утренниках, способствует интеграция инвалидов обладает уникальными возможностями сопровождения не только инвалидов, но и здоровых людей, которые тоже нуждаются в этом.

А для здоровых детей – это новые навыки общения и развития эмоциональной сферы, преодоление скованности, эгоистических установок или комплекса превосходства. Это также восприятие инвалида как равного; проявление чувства ответственности за другого человека; развитие умения соизмерять свои желания с возможностями другого; осознание важности адекватной помощи в ситуации, когда она действительно необходима. Процесс социальной реабилитации является двухсторонним и встречным. Общество должно идти навстречу инвалидам, адаптируя среду обитания и мотивируя их к интеграции в общество. С другой стороны, что очень важно, люди с ограниченными физическими возможностями должны сами стремиться стать равноправными членами общества. Лица с ограниченными возможностями получают комплексную реабилитацию: Духовная реабилитация – инновационное направление в педагогике. Духовная реабилитация – это возрождение души человека, его нравственности, совести, развитие духовных потребностей, стремление человека к творческой самореализации и духовному совершенству на основе общечеловеческих ценностей Истины, Добра и Красоты. Именно духовность – это та категория, без которой не может существовать человеческая жизнь. Именно духовность позволяет каждому человеку четко ответить на вопрос: “Кто мы?”, “Что мы делаем на этой Земле?”, „Куда идем?” В основе ответов на эти вопросы лежат желания чувствовать радость жизни, совершенствовать свой внутренний мир и нести свет и красоту другим людям. Пусть наши сердца не покидает самое главное человеческое чувство – Любовь!

Социокультурную – посещение культурно-массовых мероприятий и активное участие в них. Тематические просмотры фильмов. Создание музыкальной студии - беседы о музыке, исполнителях, просмотр видеофильмов о жизни, творчестве музыкантов, композиторов. Фотостудия. внедрении инновационных образовательных методик с помощью различных мастер-классов, способствующих духовному и социальному раскрепощению инвалидов. Поведение; выездные экскурсии,социально-психологическую – с возможностью получения индивидуальных психологических консультаций, психодиагностики, психологической разгрузки, психологических тренингов; консультации специалиста по социальной работе (социальные вопросы) физкультурно-оздоровительную – поведения игровых видов спорта; содействие в сфере профилактики и охраны здоровья, а также пропаганды здорового образа жизни.

Планируемые результаты проекта: Результатами проекта будет являться: духовная реабилитация инвалидов, занятость инвалидов, укрепление здоровья, комплексная реабилитация, отказ лиц с ограниченными возможностями от иждивенчества. Социализация детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, представляет собой процесс: Представляющее собой общую организацию социально- педагогического взаимодействия конкретного человека с окружающими его людьми, стимулирование реализации им основных функций, определяющих его статус и роль в социуме. А также потребности социализации; дети будут в тесном контакте с инвалидами, тем самым все будут заполнять недостатки друг друга.

Миссию этого проекта можно сформулировать следующим образом: добиться значительных изменений в миропонимании и мировосприятии людей, тем самым способствовать изменению нашего мира к лучшему.

image0

Мне не нравятся люди, которые используют инвалидов, в корыстных целях. Не знаю как в других странах, но в Москве и РФ - это заведено, я знаю много примеров, когда здоровые люди подставляют инвалидов и за счет них получают компенсации, гранты и многое другое. Я много раз попадала за круглые столы, где решалась судьба инвалидов, но самих инвалидов там практически не было. Когда я неоднократно задавала вопрос здоровым людям, зачем они хотят трудоустраивать инвалидов?! Они тупо на меня смотрели и продолжали рассказывать свои проекты, как они любят инвалидов и просят миллионы рублей и даже долларов, на трудоустройство инвалидов и т.д. Меня шокирует эта тема, почему даются деньги здоровым?! ведь у нас много людей с ограниченными возможностями, которые сами могут открыть свое дело и свой фонд и т.д., но им очень сложно пробиться среди здоровых молодых людей, которые просто используют инвалидов и все!

Я могла бы поддаться соблазну и позавидовать тем, кто способен так жить, но не думаю, что их преследует меньше кошмаров, чем меня. Жизнь в ограниченном пространстве ведет к одной из форм психической агорафобии, принося с собой другие страхи. Думаю, что люди, сознательно отказывающиеся от воображения видят куда больше монстров. И боятся куда чаще. Те, кто отказывается сопереживать другим, выпускают на свободу настоящих монстров. Не творя непосредственного зла, своим равнодушием мы сами вступаем в сговор со злом.

Одна из многих истин, которую я познала во время моих испытаний, развивая внутренний мир, мы меняем внешний.

Потрясающее утверждение, которое до сих пор тысячекратно подтверждается день ото дня. Оно также выражает нашу неминуемую связь с внешним миром, тот факт, что мы затрагиваем жизни других людей одним лишь своим существованием.

Потому сегодня я желаю людям с ограниченными возможностями научиться уважать себя и воспитать внутреннее Достоинство. Напомню, что уважение к себе — это очень значимая основа для состояния Счастья!. Ну а завтра, даже если вы не вспомните ни единого моего слова, я надеюсь вы не забудете слова Сенеки, одного древнеримского мыслителя, которые я выбрала унося ноги от карьерных лестниц, в поисках древних истин: «Жизнь подобна истории: важно не то насколько она длинна, а насколько она хороша» 

Автор: Президент БФ Планета без Ограничений Елена Вдохновенная (Казанцева)

О нас

Целью создания Фонда является формирование имущества и средств на основе добровольных взносов, а также иных, не запрещенных законом поступлений и использование данного имущества и средств для социальной поддержки и адаптации инвалидов

Контакты

Благотворительный Фонд
Социальной поддержке и Адаптации Инвалидов
Планета без Ограничений

+7 (909) 6261972

79096261972@ya.ru

Связаться с нами